Отрасль дорожного строительства подчиняется действующим типовым нормам для строительной сферы. Дорожные ограждения, применяемые в ней, относятся к категории аварийных. Для них определены следующие требования.
- Высота от 1,2 до 1,6 метров. Заявлена в отношении модульных конструкций, устанавливаемых на участках дорожного строительства и ремонта с целью ограничения доступа посторонних, защиты от травматизма людей, порчи транспорта. Установка осуществляется с помощью легких, мобильных элементов, что является важнейшим требованием современных норм к аварийным ограждениям. Рекомендовано использовать легкие пластиковые вехи в качестве опор для конструкций, полимерную сетку типа «Барьер» для обустройства панелей. Монтаж и демонтаж осуществляются в кратчайшие сроки, установка не требует разрытия фундамента.
- Заметные визуальные элементы. Этот фактор особенно важен для сферы дорожного ремонта, так как в условиях сниженной видимости риск аварийных ситуаций чрезвычайно велик. Для автодорожной сферы действует новая рекомендация по использованию сигнальных элементов контрастной расцветки. Также следует применять средства ночной идентификации в виде сигнальных фонарей, светильников.
Благодаря современным средствам установка дорожных ограждений осуществляется в считанные минуты. Транспортировка и монтаж не требуют использования грузоподъемных механизмов.
Средства специального назначения
В ситуациях, когда ремонт проводится на ограниченном участке автодорожного полотна или занимает минимум времени, нет необходимости в установке полноценных ограждающих конструкций. Их могут заменить альтернативные средства: дорожные конусы, оградительные стойки, водоналивные барьеры.
Конусы относятся к самым компактным и удобным средствам визуальной идентификации. Благодаря круглому основанию и возможности вкладывать элементы один в другой, они наиболее просты в использовании. С их помощью можно обозначить периметр любого объекта.
Водоналивные барьеры выглядят массивно, стационарно. Они идеально подходят для объектов, ремонт которых требует перенаправления потока транспорта на трассе. Цепь из водоналивных барьеров разграничивает движение. Она заметна в дневное время, может оснащаться дополнительными средствами идентификации.